Подготовка водной техники с подвесным мотором к зимнему периоду: рекомендации от Motul

Обслуживание водной техники требует особого внимания. Здесь важны и доскональное соблюдение технологического процесса, и применяемые материалы. Ведь от того, как проведена сезонная консервация, зависят способность ваших лодок и катеров с наступлением тепла начать новую навигацию, а также ресурс техники.

Процесс консервации имеет очень большое значение. В этом деле лучше довериться проверенным, профессиональным смазочным материалам для всех типов водной техники от независимого производителя масел и смазок высшего качества - компании Motul. Эта французская компания имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Это и колоссальный 156-летний опыт, и нацеленность на инновации, о чем говорит беспрецедентное количество пионерных разработок, и производство на одном заводе, расположенном во Франции, что позволяет проводить строгий контроль выпускаемой продукции и на 100% гарантировать качество.

Использование правильно подобранных материалов дает желаемый результат только при четком соблюдении технологии процесса консервации. Рассказывая о продуктах для сезонной консервации компании Motul, мы хотели облегчить процесс подготовки водной техники к зимнему хранению. Здесь необходимо подчеркнуть - сезонную консервацию следует доверить официальному авторизованному дилеру или высококвалифицированным специалистам, которые имеются в большинстве городов. При всей кажущейся легкости обслуживания в теории проведение работ со сложной техникой требует навыков (это и моменты затяжек резьбовых соединений, и различные регулировки, и т.п.). Экономить на этом во избежание поломок вашей дорогой техники не стоит.

Обращаясь к профессионалам, мы рекомендуем использовать при консервации смазочные материалы, специально изготовленные для водной техники. Если вы проводите консервацию самостоятельно, то вам будут интересны нижеприведенные рекомендации. При этом еще раз отметим, обязательно следуйте требованиям, перечисленным в руководствах по эксплуатации ваших моторов.

Развернутое описание консервации в силу сложности выполнения данных работ и требуемых для этого более глубоких знаний конструкции двигателя мы не предлагаем. Перечислим минимум работ, который необходимо выполнить, если нет возможности или желания обратиться к квалифицированным специалистам.

Еще до проведения работ, за некоторое время до сезонной консервации, залейте в бак очиститель «MOTUL FUEL SYSTEM CLEAN» для того, чтобы очистить топливную систему от отложений и конденсата. Эта присадка удаляет смолистые и углеродистые отложения в карбюраторе и с форсунок системы впрыска, а также эффективно связывает воду и выводит конденсат из бака.

Непосредственно консервация выполняется в следующей последовательности:

1. Залейте в топливный бак, либо в канистру перед заправкой, стабилизатор топлива «MOTUL STABILIZER» (дозировка указана на флаконе) и перемешайте его с бензином. Запустите двигатель и дайте ему некоторое время поработать на холостом ходу для лучшего распределения продукта по топливной системе. Стабилизатор предотвращает окисление и осмоление топлива, образование отложений в топливной системе, камере сгорания и на клапанах, а также облегчает запуск двигателя весной, после консервации.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы разогретое отработанное масло могло как можно полнее стечь из двигателя могло как можно полнее стечь из двигателя.

Внимание: все работы по замене и проверке уровня масла выполняются только на неработающем двигателе в вертикальном положении.

3. В инструкциях для подвесных двигателей некоторых производителей есть описание процедуры нанесения консервирующего масла через воздухозаборник во впускной коллектор и на клапана. Если вы не имеете достаточной информации по данной процедуре, не применяйте ее на своем двигателе. Если же у вас есть точная пошаговая инструкция по выполнению данного типа работ и соответствующая схема, то распылите консервирующее масло в воздухозаборник двигателя или другие указанные места, пока двигатель не начнет дымить. Затем заглушите мотор и слейте с него воду.

4. Установите мотор в вертикальное положение и снимите крышку.

5. Проверьте топливопровод и сапун на предмет протечек и трещин, при необходимости замените их. Слейте воду из топливного фильтра-отстойника (если есть отверстие для слива) или замените его (следуя регламенту обслуживания из инструкции по эксплуатации мотора). На некоторых моторах предусмотрено использование более одного фильтра для топлива.

6. Открутите пробку горловины для залива моторного масла, установите емкость для сбора масла под сливным отверстием (слитое отработанное моторное масло утилизируйте в специально отведенных для этого местах), открутите пробку сливного отверстия и, сняв с нее прокладку, замените на новую.

Внимание: будьте осторожны - масло горячее!

После того как масло стечет, замените фильтр (интервал замены фильтра - смотрите в инструкции по эксплуатации вашего мотора). Затем закрутите пробку сливного отверстия и залейте моторное масло того класса вязкости, который рекомендован для вашего двигателя производителем: MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W-40 или MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W-30, соответствующие стандарту NMMA FC-W и API SJ/SG (стандарт NMMA FC-W распространяется на масла, разработанные специально для водной техники с учетом всех нюансов ее эксплуатации). Заливайте масло до уровня, обозначенного в инструкции по эксплуатации мотора (уровень проверяйте на холодном двигателе по щупу).

После проверки уровня закрутите пробку маслозаправочного отверстия. Подчеркнем, что все масла Motul для подвесных четырехтактных моторов изготовлены по технологии Technosynthese: в них содержится от 30% синтетических компонентов в составе товарного масла, а не от 1%, как допускается в маслах, которые продаются под традиционным названием «полусинтетика».

7. Замените трансмиссионное масло так, как указанно в инструкции по эксплуатации мотора, или воспользуйтесь нижеприведенными рекомендациями. Поочередно отверните сначала пробку отверстия для слива, затем пробку отверстия воздушного вентиля. После того, как масло стечет, через отверстие для слива заливайте трансмиссионное масло для редукторов подвесных моторов любой мощности MOTUL TRANSLUBE SAE90 (горловина упаковки продукта приспособлена для удобной заправки любого подвесного мотора). Это масло обладает повышенными смазывающими и антикоррозийными свойствами, значительно снижает шум в редукторе и обладает антиэмульсионными свойствами. В тот момент, когда оно начнет вытекать из отверстия воздушного вентиля, быстро установите на место и затяните сначала пробку отверстия воздушного вентиля, а затем пробку отверстия для слива. Чтобы избежать недолива масла, проверьте уровень через десять минут после окончания процедуры заливки. Если уровень окажется низким, медленно добавляйте трансмиссионное масло MOTUL TRANSLUBE SAE90 до надлежащего уровня через отверстие воздушного вентиля. Помните, что, смешиваясь с водой, трансмиссионное масло приобретает молочно-белый цвет. Если вы обнаружили попадание воды в картер редуктора, немедленно обратитесь к специалистам!

8. Открутите свечи зажигания и распылите консервирующее масло в свечные отверстия или залейте в них в небольшом объеме моторное масло (при помощи трубки и медицинского шприца), вручную поверните маховик несколько раз, чтобы масло покрыло поверхности внутренних частей двигателя (свечи при этом должны оставаться вывернутыми, а зажигание выключено). Почистите свечи зажигания, удалите следы нагара, проверьте зазор между контактами свечей зажигания в соответствии с рекомендациями, приведенными в инструкции, если необходимо замените их. Заверните свечи с нормативным усилием на место. Никогда не запускайте двигатель, если в системе охлаждения нет воды: водяной насос может выйти из строя через 15 секунд работы в таких условиях.

9. Для деталей системы откидывания мотора, наконечников троса газа/реверса, шлицов гребного винта наилучшим образом подходит специальная пластичная поливалентная смазка с повышенной адгезией к поверхности «MOTUL TOP GREASE 200», обеспечивающая прекрасную защиту от влаги и обладающая высокой механической стабильностью. Смажьте этой смазкой все подвижные соединения двигателя через тавотницы (шарнирную скобу и поворотный кронштейн), их расположение смотрите в инструкции. Отдельно смажьте вал гребного винта, крепление дросселя и передачи.

10. Обработайте многофункциональной смазкой MOTUL E.Z. LUBE все электрические соединения двигателя (электрические разъемы, реле, свечные провода и свечные колпачки, прочие компоненты двигателя, которые могут коррозировать в условиях высокой влажности). Это средство вытесняет влагу с поверхности электрических систем, предохраняет двигатель от коррозии и создает стойкую защитную пленку на внешних поверхностях.

11. Обработайте лакокрасочное покрытие двигателя средством MOTUL SHINE&GO или автомобильным воском. Если на поверхности есть повреждения, предварительно подкрасьте их эмалью.  Храните мотор в вертикальном положении, желательно, в сухом проветриваемом помещении. Если мотор хранится на улице, то не упаковывайте его в целлофан, поскольку это может привести к образованию конденсата и дальнейшей коррозии деталей мотора.

В завершение мы бы хотели подчеркнуть тот факт, что ассортимент водных смазочных материалов компании Motul разработан в тесном сотрудничестве с ведущими производителями водной техники, такими как Yamaha, Honda, Suzuki и др. Кроме того, компания Motul является техническим партнером заводских спортивных команд Suzuki и Yamaha.

Выбирая продукты производства Motul, потребитель получает лучшие премиальные и высококачественные смазочные материалы, изготовленные с использованием самых современных технологий, для того чтобы на воде вы чувствовали себя уверенно, а ваша техника служила исправно многие годы.

Журнал «Катера и Яхты» №6 (222) 2009

Яндекс.Метрика