Background Image

Меняем масло в редукторе

Будут нужны следующие инструменты, шлицевая (плоская) отвертка и ёмкость, куда можно будет слить отработанное масло. Весь процесс займет минут 10-20. Мы рекомендуем Вам менять масло в редукторе, как минимум раз в год, но так же это определяется условиями эксплуатации двигателя. Для редуктора подойдет любое масло, отвечающее спецификации API GL-5 (ТМ-5) SAE 80 или 90. Вы можете найти такое масло у вашего дилера или купить в автомагазине.

В конце этой статьи есть табличка, в которой указаны объемы масла для редукторов лодочных моторов Тохатсу.
 
Шаг 1
Прежде всего, убедитесь, что мотор расположен строго вертикально. Найдите верхний и нижний сливные и заливные винты. Расположите емкость, куда будет сливаться масло под мотором.

 

Шаг 2
Сначала выкрутите НИЖНИЙ сливной винт. Масло начнет вытекать небольшой струйкой, убедитесь, что емкость для приема масла расположена правильно.

 

Шаг 3
Теперь выкрутите ВЕРХНИЙ сливной винт. Это даст возможность вытекать маслу быстрее.

 

Шаг 4
Теперь нужно дать маслу полностью стечь (это может занять от 5 до 10 минут).

 

Шаг 5
Как только старое масло полностью вытекло, можно начинать заливать свежее. Для залива масла существуют различные приспособления, например, специальные бутылки или бутылки с насадкой в виде трубки с насосом. Вы можете использовать любое масло, отвечающее требованиям API GL5 SAE 80 или 90. Не смешивайте масла разных производителей, а так же разных классов вязкости. Для залива масла в редуктор, вставьте бутылку/трубку в нижнее сливное отверстие. Затем медленно надавите на бутылку, для того, что бы масло начало поступать в редуктор.

 

Шаг 6
Замена масла в редукторе лодочного мотораЗаливайте масло в редуктор до тех пор, пока оно не потечет из верхнего сливного отверстия и в нем не будет пузырьков воздуха.

 

Шаг 7
Удерживая бутылку/трубку в нижнем сливном отверстии (так же можно заткнуть его пальцем), установите на место ВЕРХНИЙ сливной винт. Это создаст небольшой вакуум и поможет сократить потерю масла пока вы будете устанавливать на место нижний сливной винт.

 

Шаг 8
Теперь, быстро убираем бутылку (или палец) от нижнего сливного отверстия и устанавливаем на место нижний сливной винт. Это важно проделать настолько быстро, на сколько это возможно для минимизации вытекания масла из редуктора. Возможно, вы все равно прольете, какое то количество масла. (Не стоит беспокоиться если это количество невелико, но если вы прольете большое количество, то нужно будет добавить.) Плотно затяните оба сливных винта и вытрите пролившееся масло с редуктора мотора.

 

Заправочные объемы редукторов лодочных моторов Тохатсу.

Модель

Объём

2.5A 3.0 fl oz/89 ml
3.5B 6.0 fl oz/177 ml
4 (4-stroke) 6.6 fl oz/195 ml
5 (2-stroke) 6.6 fl oz/195 ml
5 (4-stroke) 6.6 fl oz/195 ml
6 (4-stroke) 6.6 fl oz/195 ml
8 10.8 fl oz/319 ml
9.8 10.8 fl oz/319 ml
9.9 (2-stroke) 12.5 fl oz/370 ml
9.9A (4-stroke) 6.8 fl oz/201 ml
9.9B (4-stroke) 12.5 fl oz/370 ml
15A (4-stroke) 6.8 fl oz/201 ml
15B (4-stroke) 12.5 fl oz/370 ml
18 (2-stroke) 12.5 fl oz/370 ml
18 (4-stroke) 12.5 fl oz/370 ml
25 14.5 fl oz/429 ml
30 14.5 fl oz/429 ml
40D (3 cyl) 16.9 fl oz/500 ml
50D (3 cyl) 16.9 fl oz/500 ml
MD50A (TLDI) 16.9 fl oz/500 ml
70C (3 cyl) 30.4 fl oz/900 ml
90A 30.4 fl oz/900 ml
MD90A (TLDI) 30.4 fl oz/900 ml
115A 30.4 fl oz/900 ml
120A 30.4 fl oz/900 ml
140A 30.4 fl oz/900 ml